ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 11 КЛАССОВ (I полугодие) 2019 год

 

Методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно – воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы осуществлялась над единой методической темой: «Повышение мотивации учащихся к обучению через диалоговое обучение и развитие критического мышления».

Работа над данной темой способствовала созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, а также созданию условий для повышения педагогического мастерства педагогов.

Для успешной работы над темой был определен ряд задач:

- повышение педагогической компетентности учителей по методической теме школы;

  • создание условий, обеспечивающих разностороннее, творческое развитие личности педагога и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма продуктивной деятельности;
  • создание системы работы с одаренными детьми;
  • повышение качества преподавания учебных дисциплин;
  • совершенствование организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы через введение курсов по выбору, информационную работу и профессиональную ориентацию учащихся;
  • разработка принципов и форм организации школьного самоуправления как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся;
  • повышение уровня научно-исследовательской деятельности учителя и учащихся;
  • партнерство со школами города;
  • продолжение работы по проекту «Модернизация преподавания в школе посредством взаимосотрудничества высшего учебного заведения – городского отдела образования – средней общеобразовательной школы»;
  • повышение рейтинга школы среди организаций образования г.Уральска.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

 При планировании методической работы школы были отобраны формы, реально позволяющие решить задачи, стоящие перед педколлективом.

Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей

  • Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  • Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.
  • Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
  • Повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.
  • Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными воспитанниками
  • Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя и воспитателя, повышение мотивации к обучению учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией.


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Научно- методический совет школы.
  3. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.
  4. Открытые уроки, взаимопосещение, анализ уроков.
  5. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  6. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  7. Аттестация педагогических кадров.
  8. Работа с одаренными детьми

Это традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет.

Организация деятельности педагогических советов занимает особенное место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития, целей и задач школы. Ведутся книги протоколов, которые прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. К каждому протоколу прилагаются документы, презентации, справки и выступления, оформленные в виде приложений, к каждому пункту решения педагогического совета назначается ответственный и сроки исполнения.

Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждаются следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе групп предшкольной подготовки, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Подготовка к ВОУД.

 

Проводился анализ подготовки учащихся к ВОУД, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали: 

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для учащихся, педагогов
  • анализ выполнения решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
  • выявление тех или иных причин недостаточной организации учебно – воспитательного процесса, соответствующая коррекция деятельности.

 

В 2017 – 2018 учебном году проведено:

 Два педагогических совета: 29 августа организационное, 3 ноября тематическое «Критериальное оценивание в системе образования». Весь педколлектив был поделён на 8 площадок, на каждой из которых были проведены коучинги.

 Фото с коучингов от 03.11.2017 года: 

 

 

 

 

С начала учебного года проведено три родительских собрания по разъяснению внедрения обновлённого содержания в образовательное пространство: общее собрание 8 снтября 2017 года, 26 октября – с родителями 7-х классов, 15 ноября – с родителями 5-х классов. 

Организовано 2 заседания научно-методического совета школы. Пять работ учителей школы рекомендованы на рассмотрение экспертного совета гороо. Четыре брошюры обобщения передового опыта учителей школы прошли на областной уровень: 

1. Кондрашова С.В. Иванова О.В. Программа кружка по краеведению для младших школьников ( 4 класс) по теме «Мой родной край».

2. Бурпиева Э.Ж., Елистратова О.Э. Программа кружка по краеведению для младших школьников ( 4 класс) по теме «Мой родной край».

3. Бурпиева Э.Ж., Елистратова О.Э. Программа факультатива для учащихся 3-х классов «Мой родной край».

4. Бурпиева Э.Ж. Учебно – методическое пособие для учащихся 2 класса по предмету «Самопознание».

5.Танатова Н.К. Методические рекомендации по формированию читательской грамотности учащихся.

 

Работа учителей казахского языка Габбасовой Г.С. и Сансызбаевой Ж.Б. на тему «Оқуы орыс тілді мектептердегі қазақ тілі пәнінен қорытынды аттестаттауға арналған тапсырмалар жинағы» (тыңдалым, оқылым, лексика -грамматикалық тақырыптарға арналған тапсырмалар) прошла утверждение городским экспертным советом № 1 от 10 ноября 2017 года. 

В зональной предметной олимпиаде приняло участие 43 учащихся школы. На городской этап Республиканской олимпиады прошли 10 учеников: 

1. Стрижак Станислава, 9 класс «Б», информатика (учитель Роберг Н.Г.)

2. Зайцев Дмитрий, 11 «Б» класс, информатика (учитель Роберг Н.Г.)

3. Имамоглу Хакан, 11 класс «А», казахский язык (учитель Жаксыгулова Р.Х.)

4. Жарылгасова Аяжан, 8 класс «Б»,русский язык , ( Мурзагалиева М.М.)

5. Седов Николай, 9 класс «Б»,русский язык , (учитель Круглова Г.Ф.)

6. Рошка Иван, 9 класс «Б»,русский язык , (учитель Круглова Г.Ф.)

7. Храмова Алиса, 11 класс «А»,русский язык , (учитель Данилова М.И.)

8. Урумбасар Жардем, 11 класс «Б», география (учитель Сидорова Л.А.)

9. Баяш Дильназ, 8 класс «А», биология (учитель Парфенова Н.В.)

10. Вольнов Тимур, 9 класс «Б»,биология (учитель Парфенова Н.В.)